16 июля 2018 г.

Настройка Sublime Text 3 для Python разработки

Выбор редактора (среды для разработки), наверное, главное событие в жизни каждого разработчика. Я тоже поначалу не мог долго определиться какой редактор использовать, но потом, лет 8-9 назад установил Sublime Text и все - вопрос с редактором был закрыт раз и навсегда. Да, за эти года я иногда пробовал научиться работать в vim, но не смог, ну а на новомодные Atom, PyCharm или VS Code я вообще не смотрел. Поэтому я хотел бы рассказать про то, как я использую Sublime Text 3 и почему мне не нужен IDE в 2018 году.

Главная причина, почему мне не нужен IDE - это, конечно, база расширений для Саблайма, которая находится на packagecontrol.io и покрывает любой из языков, на которых я программирую. Так как блог о Python, то я расскажу только о расширениях для Python, но у меня также есть установленные плагины для JavaScript, flow, TypeScript, Elm и Rust.

В Python же все начинается с установки MagicPython от Юрия Селиванова, расширения, которое добавляет поддержку подсветки всех всех новомодных фич Python, и хоть авторы Sublime Text пытаются улучшать поддержку базового Python от релиза к релизу, нам это не нужно после установки и настройки MagicPython.

Дальше. Было бы неплохо иметь автодополнение для Python, да? Поэтому следующим делом, устанавливаем SublimeJEDI от Сережи Русских. Благодаря движку JEDI, который используется в IPython, к примеру, на выходе мы получаем автодополнение нашей мечты. Но для этого в настройках проекта нам нужно сделать две вещи,

  1. Задать путь к python_interpreter, в общем случае это "~/Projects/<project>/.venv/bin/python", чтоб JEDI использовал все зависимости, установленные в проекте
  2. Настроить python_package_paths. Опять же в общем случае это ["~/Projects/<project>"]

Все, теперь мы получили автодополнение к любому import стейтменту и много других фич, опять же благодаря движку JEDI.

Идем дальше. Линтинг. Тут нам нужны SublimeLinter-flake8 и SublimeLinter-contrib-mypy (а куда без type annotations в 2018 то году?). По дефолту, они будут пытаться использовать стандартный Python, установленный в системе, но так как в моем случае набор flake8 плагинов от проекта к проекту отличается, я задаю executable для этих линтеров в файле настройки проекта (<project>.sublime-project) как,

  1. "SublimeLinter.linters.flake8.executable": "~/Projects/<project>/.venv/bin/flake8" для настройки SublimeLinter-flake8
  2. "SublimeLinter.linters.mypy.executable": "~/Projects/<project>/.venv/bin/mypy" для настройки SublimeLinter-contrib-mypy

Отдельно вы возможно захотите настроить сам SublimeLinter, но так или иначе про ошибки линтера мы узнаем куда быстрее и прямо в редакторе.

По большому счету с главными расширениями, которые превращают Sublime Text 3 в удобную среду разработки на Python мы закончили, но мне также хотелось бы упомянуть еще некоторые плагины, которые могут точно пригодиться,

  • sublack - автоформатирование Python файлов при помощи black. Нужная вещь, когда вы работаете в команде и не хотите на код ревью тратить время о спорах насчет форматирования Python кода.
  • editorconfig-sublimetext - также в 2018 году не зачем спорить о табах vs пробелах или отступах. Единократно кладем .editorconfig в корень проекта, а дальше Sublime Text 3 автоматически применяет необходимые настройки форматирования для любых файлов.
  • DocBlockr - упрощает работу с комментариями в коде. Конечно, этот плагин больше применим для JavaScript кода, но и для Python иногда бывает полезен.
  • GitGutter - просмотр того, как изменился блок кода, прямо в Sublime Text. Очень нужная вещь, для разработчиков, которые не любят бессмысленный закомментированный старый код.
  • Terminus - и хоть я постоянно держу открытым Terminal.app иногда бывает удобно открыть терминал прямо в соседней вкладке Sublime Text.

Ну и напоследок чуть о внешнем виде. Все это время я использую схему подсветки кода Tomorrow-Night, так что очень был рад, когда настроил Boxy Theme для внешнего вида Sublime Text, используя это же цветовое решение. В итоге, мой Sublime Text выглядит следующим образом,

А вот шаблон настроек, который я использую для своих проектов,

{
    "folders":
    [
        {
            "file_exclude_patterns": [
                ".install*",
                "*.lock",
                "*-lock.json"
            ],
            "folder_exclude_patterns": [
                ".*cache",
                "node_modules"
            ],
            "path": "/Users/playpauseandstop/Projects/<project>"
        }
    ],
    "settings": {
        "python_interpreter": "/Users/playpauseandstop/Projects/<project>/.venv/bin/python",
        "python_package_paths": [
            "/Users/playpauseandstop/Projects/<project>"
        ],
        "SublimeLinter.linters.flake8.executable": "/Users/playpauseandstop/Projects/<project>/.venv/bin/flake8",
        "SublimeLinter.linters.mypy.executable": "/Users/playpauseandstop/Projects/<project>/.venv/bin/mypy"
    }
}

Вот и получается, что Sublime Text 3 с таким набором расширений - это прекрасный редактор для программирования на Python.

blog comments powered by Disqus